23 марта 2021 г. состоялось заседание Американского семинара МАЭ, ИЭА и СПбИИ РАН: Раскрашенные бизоньи накидки индейцев степного региона: старая типология и новые подходы | Painted buffalo robes of the Plains Indians: classical typology and new approaches

23 марта 2021 г. состоялось заседание Американского семинара МАЭ, ИЭА и СПбИИ РАН, на котором с докладом «Раскрашенные бизоньи накидки индейцев степного региона: старая типология и новые подходы | Painted buffalo robes of the Plains Indians: classical typology and new approaches» выступил Глеб Борисов, к.и.н., независимый исследователь.

Раскрашенные бизоньи накидки как основной элемент верхней одежды были распространены по всей территории Великих равнин и на территории соседних регионов. Исследователи с конца XIX века отмечают разные типы накидок, определяющие статус, гендер, племенную принадлежность носителя. В первой половине XX века была разработана типология, которая в основном принята и сегодня. Однако эта типология основана на внешнем анализе накидок и исходит от научного сообщества. Современному исследователю просто необходимо рассматривать любой феномен аборигенного общества не только пользуясь научными методами, но и «глазами» человека изучаемой культуры. В данном случае мы попытаемся сравнить научную и аборигенную типологию. Кроме того, будет рассмотрена возможность изучения предметов материальной культуры при помощи исторической фотографии.

Painted buffalo robes as the main element of outerwear were distributed throughout the Great Plains and in the neighboring regions. Since the end of the 19th century, researchers have noted different types of robes that determine the status, gender, and tribal affiliation of the wearer. At the first half of the 20th century, a typology was developed, which is mostly accepted today. However, this typology is based on external analysis of painted robes and comes from the scientific community. A modern researcher simply needs to consider any phenomenon of aboriginal society not only using scientific methods, but also “through the eyes” of a person of the studied culture. In this case, we will try to compare the scientific and native typology. In addition, the possibility of studying objects of material culture with the help of historical photography will be considered.